+7 (958) 508-50-12
МБДОУ № 6 г. Калуги
Режим работы: 1 смена 7:00 до 13:30, 2 смена 13:00 до 19:00

Новости

 В руппе прошли конкурсы рисунков и поделков на тему Дня космонавтики.

 Приглашаем всех желающих

принять участие в городском конкурсе авторского костюма

 Информация для родиетлей, в целях повышения безопасности на дорогах.

09.01.2021
Оплата за сад
09.01.2021

 В 2021 году оплата за сад будет производиться только удаленно.

 1 сентября — день улыбок, предвкушений и встреч. Пускай он положит удачное начало в освоении белых пятен на карте знаний. Лето вам дало заряд положительных эмоций, так пусть этот год пролетит позитивно и результативно. С праздником 1 сентября!

 

Доступность для инвалидов

Доступность для инвалидов

   

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Доступ в здание образовательной организации обеспечен инвалидам категорий: О, Г, С, К.

    Доступ для инвалидов-калясочников представлен в виде уличного пандуса и расширенных дверных проемов.

    Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек для категории С, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

 

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности доступно частично для категорий инвалидов: О, Г, С.

   Специализированных средств обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными способностями нет.

 

Условные обозначения:

Г - инвалиды с нарушениями слуха.

К - передвигающиеся на креслах-колясках.

О - с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

С - с нарушениями зрения.

У - с нарушениями умственного развития.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   На данный момент детей с ОВЗ в ДОУ не числится.

Для возможного зачисления детей с ОВЗ материально-техническое обеспечение образовательной деятельности доступно частично для категорий: О, Г, С, логопатов, детей с нарушением поведения и общения.

   Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

При организации образовательного процесса в случае зачисления данных категорий воспитанников в МБДОУ будут учтены их особые образовательные потребности.

Служба сопровождения лиц с ОВЗ состоит из старшего воспитателя, учителя-логопеда,  музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, совместно с воспитателями.  Задачами данной службы являются: проектирование и организация образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей воспитанника с ОВЗ, в случае его зачисления в ДОУ. Одной из задач службы сопровождения является совместная разработка индивидуального образовательного маршрута и специальной адаптированной образовательной программы для воспитанника с ОВЗ. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития.

Запланировано в 2021 году прохождение курсов по сопровождению лиц с ОВЗ в дошкольном учебном заведении и организации образовательного пространства специалистами и воспитателями групп для возможного зачисления данной категории воспитанников.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением поведения и общения и логопатами. Оснащены кабинеты на обоих корпусах: совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

Для обеспечения коррекционной работы в Учреждении имеются учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы" и т.п.

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза:

д) для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников:   дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры, методическая литература.