Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации обеспечен инвалидам категорий: О, Г, С, К.
Доступ для инвалидов-калясочников представлен в виде уличного пандуса и расширенных дверных проемов.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек для категории С, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности доступно частично для категорий инвалидов: О, Г, С.
Специализированных средств обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными способностями нет.
Условные обозначения:
Г - инвалиды с нарушениями слуха.
К - передвигающиеся на креслах-колясках.
О - с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
С - с нарушениями зрения.
У - с нарушениями умственного развития.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На данный момент детей с ОВЗ в ДОУ не числится.
Для возможного зачисления детей с ОВЗ материально-техническое обеспечение образовательной деятельности доступно частично для категорий: О, Г, С, логопатов, детей с нарушением поведения и общения.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
При организации образовательного процесса в случае зачисления данных категорий воспитанников в МБДОУ будут учтены их особые образовательные потребности.
Служба сопровождения лиц с ОВЗ состоит из старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, совместно с воспитателями. Задачами данной службы являются: проектирование и организация образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей воспитанника с ОВЗ, в случае его зачисления в ДОУ. Одной из задач службы сопровождения является совместная разработка индивидуального образовательного маршрута и специальной адаптированной образовательной программы для воспитанника с ОВЗ. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития.
Запланировано в 2021 году прохождение курсов по сопровождению лиц с ОВЗ в дошкольном учебном заведении и организации образовательного пространства специалистами и воспитателями групп для возможного зачисления данной категории воспитанников.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением поведения и общения и логопатами. Оснащены кабинеты на обоих корпусах: совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.
Для обеспечения коррекционной работы в Учреждении имеются учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы" и т.п.
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза:
д) для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников: дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры, методическая литература.
Поделиться с друзьями: